Дельта-штамм атакует: выдержит ли бизнес?

Investing.com — Несмотря на главную неясность, окружающую нынешнее развитие ситуации с пандемией коронавируса, — станет ли высокозаразный дельта-штамм кратковременным препятствием для восстановления мировой экономики, или чем-то более серьезным, — последствия его быстрого распространения затрагивают все больше областей, начиная с вынужденного повышения расходов на оплату работы сиделок в домах престарелых и заканчивая перебоями в работе предприятий, производящих картофельные чипсы, пишет The Wall Street Journal.

Кстати, о чипсах: компания Kellogg Co (NYSE:K), производящая популярный продукт под брендом Pringles, заявила, что распространение в Малайзии дельта-штамма вируса замедлило местное производство. А занимающаяся онлайн-бронированием туров компания Booking Holdings Inc (NASDAQ:BKNG), сообщила, что общее количество бронирований сократилось также под действием распространения дельта-штамма еще в июле. В США ощущается очередное замедление плановых платных медицинских процедур.

Помимо этого все больше туч сгущается над планами компаний вернуть в офисы сотрудников, работающих удаленно.

«Один шаг вперед и два назад» — именно так можно охарактеризовать ситуацию, складывающуюся в крупнейшей в США мясоперерабатывающей компании Tyson Foods Inc (NYSE:TSN). Донни Кинг, исполнительный директор компании, так и заявил: «Мы двигались по хорошей траектории, а затем появился дельта-штамм, и в результате мы отступили на шаг назад». По его словам, компания, заявившая в начале августа, что потребует от своих рабочих сделать вакцинацию, столкнулась с падением эффективности из-за учащения случаев отсутствия сотрудников на рабочем месте.

Все действительно развивалось по оптимальному сценарию (во всяком случае, в США), так как весна и лето обещали быстрое и непрерывное восстановление на фоне прогресса вакцинации. Но в конце июля появились сообщения о распространении дельта-штамма, и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отменили свои предыдущие рекомендации и посоветовали даже вакцинированным американцам носить маски в помещении, что не замедлило сказаться на потребительской активности.

Посещаемость продуктовых магазинов, начиная с конца июля, вновь стала падать после того, как летом превысил допандемический уровень — 2019 года. Аналогично развивалась ситуация с загруженностью автозаправочных станций, спортивных залов, ресторанов и розничных магазинов, согласно данным компании SafeGraph, занимающейся сбором данных. На прошлой неделе сократилось количество еженедельных внутренних рейсов уже во второй раз с середины апреля.

С самым серьезным ударом столкнулся как всегда малый бизнес: в августе доверие в этой сфере упало до самого низкого уровня с марта; при этом 39% владельцев малых предприятий в США ожидают улучшения экономических условий только в следующем году, согласно опросу малого бизнеса Vistage Worldwide Inc, в котором приняло участие более 560 человек.

Подобные простои с возвращением в офис работников предвещают еще несколько убыточных месяцев.

Все это подтверждается исследованием потребительских настроений Мичиганского университета, опубликованным в минувшую пятницу: соответствующий индекс в первой половине августа упал на 13,5% по сравнению с июлем, что является одним из самых резких падений с момента начала его ежемесячного отслеживания в 1978 году.

На фондовом рынке дела обстоят не так однозначно: в целом за год он вырос почти на 20%, но этим летом акции, которые, казалось, больше всего выиграли благодаря восстановлению экономики, упали даже больше, чем предполагали более широкие экономические показатели. Этому отчасти способствовала неопределенность в отношении планов федеральных расходов.

Но на таком мрачном фоне есть и некоторые «просветы», наводящие на мысль о том, что экономическое воздействие нового штамма вируса может быть ограниченным. Так, число американцев, которые по-прежнему не работают из-за страха заражения коронавирусом, продолжает снижаться: с 5,5 млн в январе до 2,5 млн в начале августа. Количество заявок на пособие по безработице остается на том же уровне, что в мае, а устойчивый рост новых вакансий и падение безработицы говорят о силе рынка труда даже перед лицом последней волны пандемии.

По-видимому, на этот раз компании и домохозяйства смогут преодолеть кризис так же, как делали это год назад: путем экономии. Предприятия по-прежнему сдерживают траты, а у домохозяйств накопились сбережения еще во время пандемии с помощью федеральных стимулирующих чеков, сокращения поездок и расходов на питание вне дома.

После стабильного и обнадеживающего начала восстановления экономики многие потребители стали тратить накопленные средства на те категории услуг, что были сильно затронуты COVID-19, такие как поездки, рестораны и бары, хотя они могли бы и переждать новый всплеск инфекций. Такие планы расходов обнадежили малый бизнес, ибо сигнализировали о том, что потребители готовы тратить и даже закрыть глаза на недавнюю волну инфекций.

Пока говорить о том, как именно скажется в итоге дельта-штамм на бизнес-показателях, рано: некоторые сферы уже пострадали из-за спада посетителей и роста заимствований, но есть и такие предприятия, которые предвидят временный характер новой волны вируса, во многом благодаря своей политике безопасности, в том числе требованиям о вакцинации пассажиров.

— При подготовке использованы материалы The Wall Street Journal

Дельта-штамм атакует: выдержит ли бизнес? 3

Сохраните или поделитесь новостью
Комментарии

Your email address will not be published.

Инвестируем здесь:
Тинькофф Инвестиции Инвестируйте в акции, фонды, облигации и валюту
Binance Покупайте и продавайте криптовалюту (BTC, ETH и т.д.)
Freedom Finance (IPO) IPO - покупайте акции по первичной цене до начала торгов
Interactive Brokers Инвестируйте в опционы, фьючерсы, акциии, иностранные валюты, облигации и фонды
Вступить в VIP канал
Для доступа в закрытый VIP канал в Телеграме, напишите администратору @grandgroup_pro
или заполните заявку и мы свяжемся с вами
Написать сообщение
Чтобы задать вопрос, напишите администратору в Telegram  @adm_grandinvestment
или заполните форму ниже