В 0,5 трлн руб. оценивается стоимость строительства СШХ
Общая стоимость реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода (СШХ) в настоящее время оценивается в сумму около 0,5 трлн рублей, завершение строительства ожидается в 2027 году, сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
«Проект очень важный, нужно в скорейшем режиме приступить к его реализации», — сказал министр экономического развития России Максим Решетников на совещании в Салехарде в субботу.
Он напомнил, что для реализации проекта есть новый инструмент — механизм бюджетных инфраструктурных кредитов. Кроме того, обсуждаются вопросы финансирования проекта за счет средств ФНБ.
«При этом проект сложный и очень капиталоемкий. На сегодня он включает в себя и реконструкцию Северной железной дороги, участка Свердловской железной дороги. Это и средства «Газпрома (MCX:GAZP)», это и мост, и концессия. Конечно, он создает большую дополнительную нагрузку на капитал РЖД», — приводит пресс-служба слова министра.
Глава ведомства отметил, что добыча полезных ископаемых — база экономики региона, но без повышения транспортной связности это преимущество может быть утрачено.
«Проект действительно имеет важные экономические эффекты, пусть они и не моментальные, а часть из них еще предстоит подтвердить. Но это тот проект, который способен в том числе дать эффект триггера, когда он заработает. Это большая стройка, и ее обслуживание, и газопоток», — подчеркнул Решетников.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов в свою очередь добавил, что «значительная грузовая база, которая сейчас доставляется разными способами — по зимникам, по воздуху вертолетами — только не по железной дороге».
«Это нерентабельно и существенно повышает стоимость проектов. Как только мы построим Северный широтный ход, мы сразу почувствуем эффект. Причем не только для Ямала, но и для всей страны», — сказал он.
Вице-премьер Юрий Трутнев в июне сообщал, что предложения по источникам финансирования СШХ поступят в правительство в течение месяца.
Ранее также сообщалось, что в ходе оглашения послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин призвал начать реализацию проекта по строительству СШХ, который свяжет Северную и Свердловскую железные дороги параллельно Транссибирской магистрали. По словам Путина, проект мог бы быть реализован «с помощью предложенного механизма» предоставления инфраструктурных кредитов регионам на 15 лет под 3% годовых (на эти цели до конца 2023 года планируется предусмотреть 500 млрд рублей).
Сообщалось, что власти ЯНАО и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) договорились актуализировать финансово-экономическую и организационную модель СШХ до июля 2021 года.
Проект СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призван сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники — РЖД, ПАО «Газпром» и ЯНАО — должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер — ООО «СШХ».
Ключевой частью проекта должно стать строительство моста через Обь, состоящего из железнодорожной (построит концессионер) и автомобильной (построит ЯНАО) частей. Ямало-Ненецкий автономный округ может направить на строительство моста через Обь, который соединит города Салехард и Лабытнанги, около 50 млрд рублей.
В 0,5 трлн руб. оценивается стоимость строительства СШХ