Авиакеросин взлетел до небес
Investing.com — Авиакомпании, которые только начинают оправляться от падения прибыли из-за почти полного прекращения перелетов в начале пандемии, получили новый удар по маржинальности из-за роста стоимости цен на авиакеросин.
Как пишет «Коммерсант», в четверг стоимость авиатоплива на фоне роста нефтяных котировок (Brent в четверг в моменте превысила $85 за баррель) подскочила почти на 4%, достигнув исторического максимума в 56,5 тыс. руб. за тонну.
Так совпало, что как раз в этот день власти объявили об увеличении числа регулярных рейсов в 12 иностранных государств, включая Германию, Испанию, Италию, Францию.
И хотя в рамках демпферного механизма авиакомпании в сентябре начали получать компенсации из бюджета за рост цен на топливо, они не покрывают убытки.
Демпфер предполагает, что при росте экспортной цены авиакеросина выше цены отсечения государство компенсирует часть стоимости с тем, чтобы на внутреннем рынке цены оставались стабильными. Сейчас цена отсечения составляет 53,2 тыс. руб., экспортные цены превысили ее только в сентябре.
Авиакомпании уже не раз просили Минфин изменить цену отсечения и увеличить компенсации. Об изменении формулы демпфирующего механизма недавно попросил правительство и Российский топливный союз, заявив об убыточности розничных АЗС и о грядущем повышении цен на бензин.
>> РТС предупредил о грядущем повышении цен на бензин
Однако ответа ни на просьбы авиакомпаний, ни операторов АЗС пока нет. Авиаперевозчики отмечают, что не могут переложить подорожание керосина в цену билетов, «так как последняя регулируется не расходами перевозчиков, а покупательской способностью населения».
Текст подготовила Александра Шнитникова
Авиакеросин взлетел до небес 4