Квартальные данные Amazon сильно разочаровали
Investing.com — В четверг компания Amazon (NASDAQ:AMZN) представила свой отчет по результатам за третий квартал, который разочаровал аналитиков, так как доходы и выручка не оправдали ожиданий Уолл-стрит, а ее прогноз продаж на следующий квартал также был ниже оценок, пишет CNBC.
В итоге акции Amazon упали более чем на 4% в ходе расширенных торгов.
Далее результаты Amazon и оценки Refinitiv:
Прибыль гиганта электронной коммерции составила $6,12 против ожидаемых $8,92 на акцию, по данным аналитиков Refinitiv.
Выручка — $110,81 млрд против ожидаемых $111,6 млрд.
Amazon предвидит замедление роста продаж, поскольку по мере отступления пандемии потребители возвращаются в обычные магазины, и к тому же компания все больше ощущает на себе давление сбоев в цепочках поставок. Ее выручка в третьем квартале выросла на 15% по сравнению с ростом на 37% в тот же период год назад.
В четвертом квартале Amazon прогнозирует объем продаж от $130 до $140 млрд, что означает рост от 4% до 12%. Аналитики FactSet ожидали, что выручка вырастет на 13,2% в годовом исчислении до $142,1 млрд.
По словам генерального директора Amazon Энди Ясси, в четвертом квартале компания ожидает дополнительные расходы на «несколько миллиардов долларов» из-за нехватки рабочей силы, более высоких затрат на персонал, ограничений глобальной цепочки поставок и увеличения затрат на фрахт и доставку. Все эти проблемы ей придется решать в самый разгар праздничного сезона.
Тем не менее, «хотя в краткосрочной перспективе это будет дорого, это правильный приоритет для наших клиентов и партнеров», заявил Ясси.
Для решения нынешней глобальной проблемы — сбоев в цепочках поставок — Amazon намерена добавить несколько новых судоходных портов и увеличить свой парк самолетов и грузовиков.
Проблему нехватки рабочей силы ей придется решать путем дополнительного найма 275 тыс. постоянных и сезонных сотрудников по всей стране, отчасти для того, чтобы справиться с ажиотажем в праздничные дни.
Финансовый директор компании Брайан Олсавски сказал, что в прошлом квартале Amazon столкнулась с высокими затратами на рабочую силу, поскольку она стремится нанимать и удерживать сотрудников, в том числе путем выплаты бонусов в размере $3 тыс. и введения новых льгот, таких как бесплатное обучение в колледже.
Amazon придется взять на себя $4 млрд расходов, связанных с рабочей силой и инфляцией, а также снижением производительности работы складов.
Поэтому неудивительно, что ее операционная прибыль в четвертом квартале будет в диапазоне от 0 до $3 млрд, что представляет собой большой шаг назад по сравнению с ее операционной прибылью размером $6,9 млрд годом ранее.
Продажи в интернет-магазинах Amazon выросли на 3% по сравнению с годом ранее до $49,9 млрд, в то время как выручка обычных магазинов увеличилась на 13% до $4,27 млрд.
Выручка от услуг сторонних продавцов, в том числе от комиссии, а также сборов за выполнение заказов и доставку, выросла на 18% до $24,25 млрд, что является замедлением по сравнению с ростом на 34% во втором квартале и на 60% в первом.
Чистый объем продаж продукции Amazon составил $54,9 млрд, в то время как выручка от Amazon Web Services, рекламы, услуг сторонних продавцов и подписок Prime составила $55,9 млрд.
Зато выручка Amazon Web Services превысила оценки: она подскочила на 39% до $16,11 млрд, в то время как аналитики ожидали, что ее объем составит $15,48 млрд. Операционная прибыль AWS за этот период составила $4,88 млрд, тогда как операционная прибыль материнской компании составила всего $880 млн.
— При подготовке использованы материалы CNBC.
Квартальные данные Amazon сильно разочаровали