Принятие закона о предъявлении QR-кодов при покупке авиабилетов и посадке на рейс может спровоцировать снижение пассажиропотока, считают аналитики

Принятие закона о предъявлении QR-кодов, подтверждающих прививку от COVID-19, при покупке авиабилетов и посадке на рейс, может спровоцировать снижение пассажиропотока, считают большинство опрошенных «Интерфаксом» аналитиков, разделяя тем самым опасения российских авиакомпаний.

«Новость негативна для всех российских транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, включая «Аэрофлот» и его дочерние компании, которые столкнутся с существенным падением трафика», — говорится в обзоре инвесткомпании «Атон».

«Хотя правительство планирует обеспечивать финансовую поддержку компаниям, чтобы компенсировать убытки в связи с ожидаемым сокращение трафика, мы не думаем, что этого будет достаточно, и убытки «Аэрофлота (MCX:AFLT)», скорее всего, вырастут. Мы ожидаем, что акции компании будут торговаться под давлением на фоне этой новости», — полагают аналитики «Атона».

На первый взгляд, принятие законопроекта несет риски для объема пассажирских перевозок, считает аналитик Sova Capital Матвей Тайц. «Но так как нет статистики по количеству вакцинированных пассажиров и не совсем понятно, как ситуация с вакцинацией будет развиваться в ближайшие месяцы, количественную оценку давать затруднительно», — сказал Тайц «Интерфаксу».

Некоторые ограничения в законопроекте кажутся излишними, считает руководитель отдела анализа акций средней и малой капитализации банка «Синара» Анастасия Егазарян. Прежде всего, это требование о QR-коде при покупке билета.

«Если в момент покупки пассажир не вакцинирован, но рассчитывает получить вакцину и код к моменту полета (скажем, через два месяца), то мера предъявления QR в момент покупки кажется неоправданной и технически сложной», — сказала она. «Также непонятно, как должны будут соблюдать все эти требования иностранные авиакомпании. Не думаю, что у них будет большое желание тратить время и деньги на подобного рода вещи. Предъявление QR-кода при посадке на самолет — процедура гораздо проще», — считает Егазарян.

По ее мнению, для отрасли было бы лучше, если бы закон был принят в более демократичном виде. «Иначе стоит ждать достаточно резкого снижения пассажиропотока, в том числе за счет того, что часть пассажиров перетекут на рейсы иностранных перевозчиков», — заявила «Интерфаксу» аналитик.

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ (MCX:VTBR) Капитала» Елена Сахнова воздержалась от оценки влияния законопроекта на пассажиропоток. «Единственное, что мы можем сказать: мы посмотрели на Сочи и как отразилось введение (в регионе) QR-кодов в самый пик туристического сезона с 1 августа на объеме пассажиров аэропорта Адлера. И мы видим очень несущественный эффект: если в июле число обслуженных пассажиров увеличилось на 68% к уровню 2019 года, то в августе — на 65%. И это при том, что в июле открылась Турция. Это позволяет нам предположить, что процент вакцинированных среди тех, кто активно летает и путешествует, выше», — сказала аналитик.

Как сообщалось, правительство внесло в Госдуму законопроект о предъявлении QR-кодов при покупке билетов и посадке на самолет и поезд дальнего следования. Сразу после вступления закона в силу пассажиры должны будут предъявлять QR-код только при посадке на транспортное средство, следует из текста законопроекта. Кроме того, будет приниматься медотвод от прививки либо документы о перенесенном коронавирусе, либо свежий отрицательный ПЦР-тест. На втором этапе (дата его начала пока не определена) ПЦР-тест приниматься уже не будет. Кроме того, требование о наличии QR-кода, медотводе или документа о перенесенном заболевании начнет действовать не только при посадке, но и при покупке билетов. Предполагается, что закон будет действовать до 1 июня 2022 года.

Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов ранее сообщал, что компания уже разрабатывает программное обеспечение, которое позволит проверять QR-коды при посадке на рейс. Но говоря о введении аналогичного требования при покупке билета, он выражал скепсис: «Я даже не понимаю, как это технически можно ограничить». Требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке «требует детальной технологической проработки», заявляли со своей стороны в S7 Airlines.

И «Аэрофлот», и S7 при этом выступали против введения требования о QR-кодах на этапе покупки билетов. «На мой взгляд, нельзя применять QR-код при покупке билета, то есть ты должен иметь возможность купить билет без всяких ограничений», — говорил Полубояринов. Расчеты S7 показывали, что пассажиропоток на внутренних авиалиниях в этом случае может упасть на 50%.

Принятие закона о предъявлении QR-кодов при покупке авиабилетов и посадке на рейс может спровоцировать снижение пассажиропотока, считают аналитики

Сохраните или поделитесь новостью
Инвестируем здесь:
Тинькофф Инвестиции Инвестируйте в акции, фонды, облигации и валюту
Binance Покупайте и продавайте криптовалюту (BTC, ETH и т.д.)
Freedom Finance (IPO) IPO - покупайте акции по первичной цене до начала торгов
Interactive Brokers Инвестируйте в опционы, фьючерсы, акциии, иностранные валюты, облигации и фонды
Вступить в VIP канал
Для доступа в закрытый VIP канал в Телеграме, напишите администратору @adm_grandinvestment
или заполните заявку и мы свяжемся с вами
Написать сообщение
Чтобы задать вопрос, напишите администратору в Telegram  @adm_grandinvestment
или заполните форму ниже