СП «Синары» и Siemens рассматривает выпуск новых модификаций поездов с учетом импортозамещения
ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара») видит дальнейшее развитие проекта скоростных электропоездов в разработке и выпуске новых модификаций, с учетом возможностей импортозамещения, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе завода.
По данным компании, на сегодня уровень локализации производства электропоездов составляет 85%.
«Так, конструкторы спроектировали электропоезд для регионов, первый экземпляр которого уже находится в производстве. Это будет четырехвагонный состав для городских и пригородных перевозок в регионах с малым пассажиропотоком. Конструкционная скорость будет достигать 140 км/ч, что наиболее оптимально для особенностей инфраструктуры, а составность — варьироваться от трех до четырех вагонов», — отметили в пресс-службе.
Кроме того, в августе 2021 года завод впервые представил проект электропоезда с рабочим названием «Ласточка.Бета» для городских агломераций.
«Новый поезд будет иметь составность от 10 вагонов, а ускорение сможет развивать до 1 м на секунду в квадрате, что позволит эффективно управлять скоростью при частых остановках. Расширенные дверные проемы ускорят процесс посадки-высадки пассажиров на платформе для экономии временных ресурсов», — сообщили в компании.
Помимо региональных поездов, «Уральские локомотивы» работают над проектами для дальнего сообщения. В марте 2019 года завод подписал с ОАО «РЖД» соглашение о расширении парка пассажирских поездов монополии за счет инновационных электропоездов дальнего следования с двухуровневой компоновкой.
«Новые «двухэтажные» электропоезда окажутся наиболее эффективными на межрегиональных маршрутах, где в плотном трафике необходимо с высокой скоростью перевозить большое количество пассажиров одним составом. Проект с рабочим названием «Меридиан» предполагает два варианта компоновки: дневной и ночной экспресс», — уточнили в пресс-службе завода.
Как сообщалось, глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров накануне заявил о приостановке контракта по покупке новых поездов «Сапсан».
В начале марта германский концерн Siemens объявил о приостановке поставок и работы над новыми бизнесами в России. В середине марта компания сообщила, что продолжит техобслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» в рамках сервисных контрактов.
Семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка» создано на основе платформы Siemens Desiro для ОАО «РЖД». Электропоезда «Ласточка» в России выпускает ООО «Уральские локомотивы».
«Уральские локомотивы» также серийно выпускают грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 «Синара» и с асинхронным 2ЭС10 «Гранит», а также магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7.
«Сапсаны» — высокоскоростные электропоезда производства Siemens, которые ОАО «РЖД» приобрело для эксплуатации на российских высокоскоростных железных дорогах. Разработаны компанией Siemens специально для России.
СП «Синары» и Siemens рассматривает выпуск новых модификаций поездов с учетом импортозамещения 1