Власти РФ видят интерес Volkswagen и Renault к производству электромобилей в РФ

МОСКВА (Рейтер) — Российские власти видят интерес к производству электромобилей в стране как со стороны местных производителей, так и глобальных автоконцернов, таких как Volkswagen и Renault, сказал в среду журналистам замминистра экономического развития РФ Илья Торосов.

РФ заключает с производителями специальные инвестиционные контракты (СПИКи), обещая им меры поддержки в обмен на инвестиции в производство и технологии.

«В 2022 году ряд компаний, Камаз и Автотор, также планируют заключить СПИКи, большой интерес проявляют также Volkswagen и Renault к заключению СПИКов, связанных уже с электромобилями».

Первое соглашение планируется заключить уже в феврале 2022 года, сказал он, но отказался назвать компанию.

Российские власти планируют стимулировать слабо развитый в России рынок электромобилей с прицелом на локализацию их производства, в том числе стимулируя спрос на собранные в России машины, предоставляя скидку в размере 25% от индикативной цены в 2,5 миллиона рублей.

До конца 2023 года скидка будет распространяться в том числе на покупку иностранных электромобилей, собранных в России методом крупноузловой сборки и с импортным аккумулятором, с 2024 по 2025 годы — только на автомобили мелкоузловой сборки или с отечественной батареей, а с 2026 по 2030 годы — только мелкоузловой сборки и одновременно с российской батареей, сообщал Минпромторг.

Согласно основному сценарию концепции развития электротранспорта в РФ, разработанному Минэкономразвития совместно с Минпромторгом, объем производства новых электромобилей в России может достичь 220.000 штук в год к 2030 году.

Автопроизводители в России пока не выпускают серийные электромобили, хотя разработки разной степени готовности уже есть, в том числе, у Камаза (MCX:KMAZ). О планах собирать в Калининградской области корейские электромобили Kia и Hyundai сообщал российский автопроизводитель Автотор.

Торосов также подтвердил, что Россия выступает за отмену нулевой пошлины на импорт электромобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), решение о которой должен принимать Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Нулевая пошлина вместо 15-процентной была введена ЕЭК в мае 2020 года для стимулирования развития зарядной инфраструктуры, но сейчас обсуждается ее отмена с начала 2022 года.

«Продление нулевой пошлины может замедлить развитие проекта по созданию автомобилей с электрическими двигателями на территории Российской Федерации», — сказал он, добавив, что Минэкономразвития считает более эффективной мерой стимулирования рынка создание зарядной инфраструктуры.

(Глеб Столяров. Редактор Максим Родионов)

Власти РФ видят интерес Volkswagen и Renault к производству электромобилей в РФ 6

Сохраните или поделитесь новостью
Комментарии

Your email address will not be published.

Инвестируем здесь:
Тинькофф Инвестиции Инвестируйте в акции, фонды, облигации и валюту
Binance Покупайте и продавайте криптовалюту (BTC, ETH и т.д.)
Freedom Finance (IPO) IPO - покупайте акции по первичной цене до начала торгов
Interactive Brokers Инвестируйте в опционы, фьючерсы, акциии, иностранные валюты, облигации и фонды
Вступить в VIP канал
Для доступа в закрытый VIP канал в Телеграме, напишите администратору @grandgroup_pro
или заполните заявку и мы свяжемся с вами
Написать сообщение
Чтобы задать вопрос, напишите администратору в Telegram  @adm_grandinvestment
или заполните форму ниже